Переменные
Программирование в целом, сводится к тому, что мы обрабатываем, анализируем и храним какую-либо информацию.
В программировании для хранения какой-либо информации используются переменные.
Типы значений
Прежде познакомиться с переменными, мы должны понять какую информацию (данные), мы будем использовать в этом блоке учебника. Ниже будет приведена лишь основная часть типов данных, которые нам будут нужны.
- int (Integer) - целые числа
- float - числа с точкой
- char (Character) - символ
- string - строка
- bool (Boolean) - логический тип данных, вмещающий в себя значения true/false
Объявления переменных
Для того, чтобы использовать переменные, нам потребуется сперва их объявить. Для объявления переменной, нам нужно сперва указать тип данных, а затем название переменной.
Пример:
using System;
public class Program
{
static void Main(string[] args)
{
int a;
float b;
char c;
string d;
bool e;
}
}
Нужно понимать, что если мы объявили переменную и не передали в нее значение, то попытка использовать такую переменную приведет к ошибке. Поэтому при объявлении переменной следует сразу же передавать в нее значение. Это делается при помощи оператора "=".
Пример:
using System;
public class Program
{
static void Main(string[] args)
{
int a = 1;
float b = 2.4f;
char c = 't';
string d = "Hello world";
bool e = true;
}
}
Примечания
- При объявлении переменной типа float и при передаче в него значения, мы обязаны в конце значение, если оно имеет точку, ставить букву f.
Пример:
float a = 3; // можем не ставить букву 'f'
float b = 3.4f; // обязаны поставить букву 'f'
Причина, по которой мы обязаны это делать, будет объясняться в разделе учебника CSharp продвинутый.
- При объявлении переменной типа char мы обязаны ставить одинарные кавычки, а при объявлении типа string мы обязаны ставить двойные кавычки.
Строгая типизация
Язык программирования CSharp является строго типизированным языком программирования. То есть каждый тип данных может быть равен себе подобному, к примеру число может равняться числу, а строка может равняться строке, но при этом, число не может равняться строке.
Пример:
int a = 3;
int b = a;
string s = "Hello world!"
string t = s;
a = s; // error CS0029
Работа с консолью
Для того, чтобы мы могли работать нам потребуется понять всего лишь две команды:
Console.WriteLine()
- команда вывода данных в консольConsole.ReadLine()
- команда считывания строки с консоли
Пример использования:
using System;
public class Program
{
static void Main(string[] args)
{
string name = Console.ReadLine();
Console.WriteLine(name + ", hello!");
}
}
В примере выше показано, что в переменную name
мы положили значение из консоли. А после вывели переменную name
и сложили ее со строкой " , hello!"
.