Привет мир!
Итак, если Вы уже установили нужный Вам редактор кода или IDE, то настало время написать первую программу. Для этого вам нужно создать консольный проект в Ваше IDE или если Вы используете текстовый редактор Вам потребуется создать файл с расширением ".cs" и в последующем компилировать его в ручную.
Шаблон проекта
Сперва мы с Вами поговорим о шаблоне проекта в разных версиях .NET
.
Начиная с .NET 6
шаблон для новых консольных приложений выглядит следующим образом:
// See https://aka.ms/new-console-template for more information
Console.WriteLine("Hello, World!");
В поздних версиях .NET
шаблон для консольных приложений выглядел так:
using System;
namespace ConsoleApp1
{
class Program
{
static void Main(string[] args)
{
Console.WriteLine("Hello World!");
}
}
}
Нам нужно будет использовать старый шаблон проекта, так как Unity да и в принципе большинство инструментов использующие язык CSharp не поддерживают новые стандарты.
Очень часто, люди, которые только начинают изучать программирование в целом, страшатся старого шаблона, так как там много непонятных строк и в них очень легко запутаться. Но боятся не нужно, так как в первых главах книги, мы будем работать исключительно в пределах скобок Main(string[] args)
и нам не нужно задумываться о том, что находится за их пределами.
Такой подход работы, позволит нам изучить язык структурировано и так же не позволит нам запутаться в нем.
Запуск программы
После того, как мы настроили шаблон нашего проекта, мы можем его запустить. Для этого мы можем или нажать горячую клавишу F5
на клавиатуре или нажать на кнопку запуска в "шапке" окна нашего IDE
После запуска нашей программы в консоли должно появится сообщение: Hello World!
.
Заключение
В этой главе мы настроили шаблон нашего проекта, а так же запустили наш проект. Теперь мы можем наконец-то, приступить к самому изучению языка, что мы и начнем делать в следующей главе.