3. Переменные

Переменные

Программирование в целом, сводится к тому, что мы обрабатываем, анализируем и храним какую-либо информацию.
В программировании для хранения какой-либо информации используются переменные.

Типы значений

Прежде познакомиться с переменными, мы должны понять какую информацию (данные), мы будем использовать в этом блоке учебника. Ниже будет приведена лишь основная часть типов данных, которые нам будут нужны.

  1. int (Integer) - целые числа
  2. float - числа с точкой
  3. char (Character) - символ
  4. string - строка
  5. bool (Boolean) - логический тип данных, вмещающий в себя значения true/false

Объявления переменных

Для того, чтобы использовать переменные, нам потребуется сперва их объявить. Для объявления переменной, нам нужно сперва указать тип данных, а затем название переменной.

Пример:

using System;

public class Program
{
    static void Main(string[] args)
    {
        int a;
        float b;
        char c;
        string d;
        bool e;
    }
}

Нужно понимать, что если мы объявили переменную и не передали в нее значение, то попытка использовать такую переменную приведет к ошибке. Поэтому при объявлении переменной следует сразу же передавать в нее значение. Это делается при помощи оператора "=".

Пример:

using System;

public class Program
{
    static void Main(string[] args)
    {
        int a = 1;
        float b = 2.4f;
        char c = 't';
        string d = "Hello world";
        bool e = true;
    }
}

Примечания

  1. При объявлении переменной типа float и при передаче в него значения, мы обязаны в конце значение, если оно имеет точку, ставить букву f.

Пример:

float a = 3;    // можем не ставить букву 'f'
float b = 3.4f; // обязаны поставить букву 'f'

Причина, по которой мы обязаны это делать, будет объясняться в разделе учебника CSharp продвинутый.

  1. При объявлении переменной типа char мы обязаны ставить одинарные кавычки, а при объявлении типа string мы обязаны ставить двойные кавычки.

Строгая типизация

Язык программирования CSharp является строго типизированным языком программирования. То есть каждый тип данных может быть равен себе подобному, к примеру число может равняться числу, а строка может равняться строке, но при этом, число не может равняться строке.

Пример:

int a = 3;
int b = a;
string s = "Hello world!"
string t = s;
a = s; // error CS0029

Работа с консолью

Для того, чтобы мы могли работать нам потребуется понять всего лишь две команды:

  1. Console.WriteLine() - команда вывода данных в консоль
  2. Console.ReadLine() - команда считывания строки с консоли

Пример использования:

using System;

public class Program
{
    static void Main(string[] args)
    {
        string name = Console.ReadLine();
        Console.WriteLine(name + ", hello!");
    }
}

В примере выше показано, что в переменную name мы положили значение из консоли. А после вывели переменную name и сложили ее со строкой " , hello!".

Добавить комментарий:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *